mithrilian: (Default)
[personal profile] mithrilian
* Временные блокировки в столицах, потому что надо хранить кремлевские ценности , а тут еще заварушка с Ираном?
* Наступление эпохи интернета по белым спискам?
* И то, и другое?

И шо из этого следует? Внутри России можно общаться, а наружу будет нельзя? Или можно, но только ультрапродвинутыми способами?
andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
На Осокорках тихо, у мене все гаразд.

Чекаю на перемогу.

Вместо среды

Mar. 19th, 2026 06:38
silent_gluk: (pic#4742422)
[personal profile] silent_gluk
Вместо среды фотография сегодня. Опять старая, осени 2012 года. Осенняя осина (если кому интересно - обитательница почти болота, которое, если я правильно понимаю, разлив речки Городня, у Царицынского путепровода). Вы, кстати, никогда не замечали, что, если смотреть на листву осенней осины издали, она напоминает картину в технике пуантилизма?..

(no subject)

Mar. 18th, 2026 21:52
mithrilian: (Default)
[personal profile] mithrilian
Поймала себя на том, что нередко пересматриваю этот ролик. 
https://youtu.be/ynpOEcPdjdk?si=3uLRppXJzyM8WUdQ

Был такой известный актер в 30е-50е, James Cagney, родился он в Нью-Йорке бедной семье потомков ирландских иммигрантов, вырос в районе, где ирландцы жили вперемешку с евреями, и в итоге свободно говорил на идише. В эпизоде по ссылке он помогает пожилому еврею, не знающему английский.

- Так ты что, еврей?
- А кто ж еще, шакец(*), что ли, давай, залазь (в такси).

После чего отвечает на вопрос полицейского, мол, это где в Ирландии таких выращивают, с крутым (исчезнувшим с тех пор) нью-йоркским акцентом. 

(*) мужской род от шиксы, аналог гоя. 

Фильм 1932 года, и звуковой, так что врезки с переводом разговоров на идише не было. Кто из зрителей знал идиш - тот получил бонусное удовольствие, кто не знал - ну там, в общем, понятно по ситуации, но вот этот шакец... Прелесть!

FALLOUT, сезон 2

Mar. 19th, 2026 00:08
[personal profile] themalcolm
Только когда я увидел The Ghoul в темноте - понял, что он сделан похожим на Фредди Крюгера.
Это в принципе хорошее решение, даже несмотря на то, что сильно не соответствует по времени: Фредди уже из 70х.
Вот что он пугается при встрече со средних размеров радиоскорпионом - это уже плохое решение. Радиоскорпион по канону слабый монстр, опасный для игроков от силы пятого уровня.
[personal profile] themalcolm
"Пересматривала, поддавшись поветрию,«Бесприданницу» 1974 года. ... Лариса – сорокалетняя Доронина. Паратов – Гафт, Карандашев – Джигарханян."
Что, вправду такой фильм был?
Ну, неудивительно, что его никто не помнит.
По сравнению с таким, даже унылый "Жестокий романс" сойдёт за шедевр.
Но, однако, что за поветрие? Тоже не слыхал.

FALLOUT, сезон 2

Mar. 18th, 2026 23:16
[personal profile] themalcolm
- Там в доме кто-то кричит.
- Эмпатия что грязь: только башмаки испортишь.
- Не стану я спокойно слушать чьи-то предсмертные крики!
- Да они непрерывно кричат все эти двести блядских лет.
- А тебе не приходило в голову, что если б ты помог, они бы перестали?
andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
На Осокорках тихо (крім ранкової тривоги), у мене все гаразд.

Чекаю на перемогу.

Годовщина смерти

Mar. 18th, 2026 07:25
silent_gluk: (pic#4742426)
[personal profile] silent_gluk
Сегодня - 89 годовщина смерти Лидии Алексеевны Чарской, самой популярной детской писательницы предреволюционного периода (хотя она писала не только для детей и подростков). В Интернете встречается информация, что Чарская умерла в 1938 году, но судя по фото надгробия - все же в 1937. А родилась - в 1875 (хотя на этот счет есть тоже разногласия).

Наверное, вы это все и так знаете, но напомню, что первой ее книгой были "Записки институтки" (по легенде, написанные на основе дневников времен обучения в Павловском институте благородных девиц), более знаменитая (и, пожалуй, ставшая символом - во всяком случае, в литературе Чарская чаще упоминается в сочетании с "Княжной Джавахой" - вот хоть в "Кортике" Рыбакова) "Княжна Джаваха" - это приквел (были и сиквелы, сложившиеся в так называемый "Джаваховский цикл").

До революции произведения Чарской били все рекорды популярности в России, после революции Чарская была запрещена по идеологическим соображениям (хотя, если верить мемуарам, дети и подростки все же каким-то образом добывали дореволюционные издания ее книг, и им вполне нравилось), в "постперестройку" - с 1991 года - ее произведения начали вновь публиковаться, и хотя до былой популярности им далеко, некоторые произведения Чарской (жаль, что все одни и те же) довольно регулярно переиздаются (иногда под разными названиями встречается одно и то же произведение, иногда отредактированное, иногда нет), а "Записки маленькой гимназистки" (нет, это не то же, что "Записки институтки"), говорят, даже в школьную программу вошли - правда, в качестве внеклассного чтения (впрочем, может быть, с точки зрения удовольствия от чтения это даже лучше).

На Дайри существует сообщество, посвященное Чарской, - https://charskaya.diarybackup.space/ , и ВКонтакте - тоже ( https://vk.com/allcharskaya , https://vk.com/clublidiacharskaia ).

Помним и благодарны.

Право говорить

Mar. 17th, 2026 16:06
fau74: (Default)
[personal profile] fau74

Попытался я тут немного облегчить себе жизнь и вместо диктовки курсов под запись генерить их в TTS. Эти машинки вроде как уже умеют работать клонированным голосом и можно сделать дублера с железной глоткой, который будет начитывать записи вместо меня.

Оказалось, что системы эти живут под девизом "Я где нормальный, а где и беспощаден!"

Что на входе: слайды и тексты к слайдам, уже готовые, только читай.
Что хотелось получить на выходе: аудиофайлы с текстами, начитанными моим голосом.

Попытка раз. Селфхост система под названием GPT-SoVITS.
Шесть гигов, локальная установка. Сорокаминутный аудиофайл более ранней записи - научить ее моему голосу. Несколько часов пошаговой возни "нарежь то, разметь это...". И в результате у меня отличная модель, которая реально говорит моим голосом... на каком-то диалекте китайского. На русском - не умеет.

Side note. Промпты надо писать кааанкретные. Спросил нейронку, какие из селфхост решений синтеза речи лучше всего умеют клонировать голос - она мне парочку и назвала. И по шагам объяснила, как ставить и как настраивать. Только это мне было очевидно, что читать надо будет на русском - а ей-то откуда, она в одно жало весь шарик окучивает...

Попытка два. Вторая selfhost система, xtts, вроде как русский обещает уметь. Десять гигов. Тоже настройка, образцы голоса, обучение. Результат говорит голосом, примерно похожим на мой, но беда даже не в этом - он говорит как нерусский ПТУшник, впервые увидевший примерно четверть слов и понятия не имеющий как они произносятся. Можно убить еще часов десять и натаскать на максимально точное соответствие моему голосу, но толку-то?

Окей. Селфхост не прошел. Делаем аккаунт на elevenlabs и даже платим им 11 баксов за подписку. Голос... вот тут вообще без претензий. Обучился так, что сам себя могу перепутать. Не зря лидерами зовутся в голосовой теме.

Пробуем озвучить рабочий текст.

Ой.

Есть у технических айтишных презентаций одно общее свойство - там термины попадаются. Английские. А элевеновская студийка у проекта держит один язык. И попытки произнести английские термины в русском тексте звучат местами просто офигительно. "После сообщения сип траИнг идет сообщение сип рингИнг", и ни в чем себе не отказывай. SetupCall местами звучит как СетапСолл, REGISTER произносится с ударением на второй слог вместо первого.

Нет, инструмент для оверрайда произношения там есть. Словарик такой. Только в этом словарике "произношение" прописывается просто буквами, никакого специального формата нет, стандартные транскрипции не понимаются, символ ударения не понимается, в чистом виде метод ненаучного тыка. Не нравится произношение траИнг? Пиши в произношение "трАинь", глядишь, допрет где ты ударение хочешь видеть. Не доперло? Пробуй "трААинь", "трА-инь", "трАынь", может, какой-то вариант и сработает. Вишенка на тортике - оно case sensitive, вариант с большой буквы (ну а вдруг это слово в начале предложения?) просто напиши другим правилом. И если отметить, что нужно выбирать только целое слово, будет попадать в обработку только слово, ограниченное пробелами. С точкой, запятой, скобкой, кавычкой - нет.

И отдельное веселье от того, что на английские слова эти правила срабатывают через раз. Похоже, периодически до движка доходит, что это, наверное, другой язык. А для другого языка - другие словари, которые редактировать и дополнять нельзя, бо проект только в своем языке настраивается. А дефолтные словари, например, заставляют читать /etc/ как "эт цетера". Офигительный путь к конфигам получается...

В общем, пошел я курс начитывать.

(голосом мужика из лифта) ELEVEN!!!


andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
На Осокорках тихо, у мене все гаразд.

Чекаю на перемогу.
silent_gluk: (pic#4742419)
[personal profile] silent_gluk
Продолжим разговор о Зилантконе-2025.

Вместо эпиграфа: "Миф есть описание действительного события в восприятии дурака и в обработке поэта". Так вот, вашему вниманию предлагается вторая часть: восприятие дурака.

Напомню, что в начале ноября 2025 года традиционно состоялся очередной Зиланткон. Если кому интересно, уже 34/35: 35 по счету, 34 - по нумерации, потому что вместо юбилейного № 30 в 2020 году состоялся №29 3/4, и 21, на котором я побывала (какой кошмар...). Я тоже уже традиционно (и удивительно: и в этом году меня оттуда не выгнали. Интересно, удастся ли продержаться и следующий год?) была при газете/новостном сайте Зиланткона - "Летящем Зиланте" (интересно, сколько лет я при нем состою? Кажется, с 2013 года официально. Правда, в 2014 мы официально были при Фантлабе. Ну и, наверное, до 2013 мы с Романом туда просто писали тексты - иначе с чего бы мы стали работниками "Летящего Зиланта"?). Жаль, что "Летящий Зилант" уже несколько лет существует только в виде группы ВКонтакте ( https://vk.com/let_zilant ). Бумажная газета мне нравилась больше. Хотя, конечно, с нею гораздо больше мороки (верстать, печатать...). От состояния работником при "Летящем Зиланте" много пользы: я для него пишу отчеты о посещенных мероприятиях, а потом (исходя из того, что не все мои френды читают "Летящий Зилант") утаскиваю эти же отчеты в блоги. (Кстати, мне тут ЖЖ присылает напоминалки, "О чем вы писали в этот день", прислал он и напоминания о старых постах про Зилантконы. Раньше отчеты о мероприятиях у меня выходили лучше.)

Проходил Зиланткон в ДК имени Ленина, он же Культурно-досуговый комплекс имени В.И. Ленина, он же Ленин-Сарай. Я еще успела застать времена, когда Зиланткон занимал своей официальной программой три здания (ДК имени Ленина, ДК - или как там его, в общем, Гайдар-Сарай - имени Гайдара и Казанский авиационный техникум), а уж что творилось на неофициальной программе в "местах массовых поселений" - школах (2 шт., бюджетное поселение на пенках), КАПО, оно же профилакторий (удобств больше) и гостиницах (удобств совсем много) - я и не представляю; немного видела, что происходит после официальной программы в ДК - где к тому же еще и жили в разных закутках и не только. Но ныне все мероприятия происходят только в КДК имени Ленина, а поселение самостоятельное (хотя для избранных работников - "на месте работы", в КДК; приятно было узнать, что меня помнят/любят/ценят настолько, что предложили поселиться в КДК - это было бы очень удобно и экономило бы много сил, времени и денег, но увы: я уже не способна спать на пенках, т.е. спать-то способна, а вот встать с пола - нет, да и моя манера вставать в 1.30 ночи/утра и начинать шебуршать вряд ли порадовала бы окружающих; так что уже второй год я по вашим советам снимаю квартиру через "Островок"; в прошлом году вы мне посоветовали очень хорошую и недорогую квартиру, я ее и в этом году хотела снять, но опоздала и она была занята, самостоятельно нашла другую, еще ближе к КДК, и все бы в ней было хорошо, кроме тараканов - я их очень боюсь - и практического отсутствия Интернета: только по "белому списку", это когда поискать что-то в Интернете можно, а посмотреть, что именно нашел, - уже сильно не всегда; вот что получается, когда тупая жаба действует самостоятельно - уверена, если бы я попросила вас о совете и помощи, вы бы мне подобрали недалеко расположенную квартиру _без_ тараканов и проблем, в том числе с Интернетом; правда, с другой стороны, если учесть ее расположение - может, и смириться с тараканами и отсутствием Интернета? Уж очень хорошо расположена была.).

Минута занимательной статистики: было заявлено 309 мероприятий (не считая тех, которые состоялись спонтанно в ходе Зиланткона), я хотела посетить 84, посетила же в результате 21. Жалкий результат... (Площадок же было 16 и "Ярмарка", из них посещено 5. И "Ярмарка". И то с натяжкой, потому что "Хоббичья Норка" была посещаема исключительно пробегом.)

Теперь - собственно рассказ о Зилантконе. Заранее прошу прощения за качество (точнее, его отсутствие) фотографий. Хорошие фотографии - у mik25 в ЖЖ ( http://mik25.livejournal.com/ : https://mik25.livejournal.com/653891.html , https://mik25.livejournal.com/653721.html , https://mik25.livejournal.com/653312.html , https://mik25.livejournal.com/653216.html )

Ну что ж, "все хорошее когда-то кончается" (и скажите спасибо, что не "хорошенького понемножку"!), а "неизбежное - неизбежно". Вдохновившись этими образцами народной мудрости, поговорим о последнем официальном мероприятии Зиланткона. О том, у которого нет параллелей (кажется, это единственное такое: даже у Открытия, по-моему, что-то в параллель есть).

Да, вы правильно поняли - это Закрытие Зиланткона.

Как и Открытие, оно движется в сторону чисто информационного мероприятия, но еще не совсем туда дошло (и хорошо, сказала бы я). В основном руководители или представители площадок говорят, кто победил в проводившихся на площадках конкурсах, турнирах и т.д., или рассказывают о наиболее значимых мероприятиях площадок. Традиционно выделяются музыкальные площадки, которые приглашают выступить с песней музыкантов, и литературная площадка, руководитель которой не только объявляет победителей конкурсов площадки, но и зачитывает микрорассказ-победитель. В этом году к ним примкнула Хоббичья Норка, руководители которой порадовали зал "морийскими куплетами" о Зилантконе - очень жизненными, надо сказать. Когда-то победителей всех конкурсов, турниров и т.д. не только объявляли со сцены, но и торжественно вручали им дипломы и призы - прямо на Закрытии. Но уже несколько лет, как - для экономии времени - со сцены только объявляют имена, а дипломы и прочее вручают "в приватной обстановке". И даже так Закрытие в час укладывается с большим трудом. Интересно, как оно было раньше, когда были и вставные номера, и общий сюжет (в исполнении ведущих), и торжественные вручения? Неужели с тех пор стало настолько больше площадок и конкурсов? Или раньше не требовалось укладываться в час? А почему? И жаль, что на сцену под аплодисменты благодарных участников перестали выходить работники различных зилантконовских служб, малозаметные со стороны, но не покладая рук трудящиеся на благо Зиланткона.

Правда, "Восточная площадка" даже в столь стесненных обстоятельствах сумела повеселить народ театрализованным представлением (это их традиция - и уже традиция Зиланткона).

Порадовало и насмешило продолжение "Истории одного колхоза" - того самого, в который "кто-то с города привез много книжек интересных". Теперь колхоз сделал еще шаг по этой скользкой дорожке: он организовал у себя конвент.

В заключение Борис Фетисов рассказал о результатах игры, проводившейся на Зилантконе-2025 (интересно, что в число слов, которые должны были быть связаны с понятием власти в Другом Мире, не вошли - и не попытались войти - ни "здоровье", ни "счастье", зато в число победителей вошел "кот") - и объявил о закрытии Зиланткона-2025. Когда именно состоится Зиланткон-2026, пока неизвестно, но подготовка к нему уже начинается.




Ведущие.

Читать дальше )

Продолжение следует. Когда-нибудь.

FALLOUT Сезон 2

Mar. 16th, 2026 22:29
[personal profile] themalcolm
"My dad removed the drive" - вот это уже полный кринж. В волтах стоят терминалы, а не полноценные компьютеры, никаких драйвов у них нету в принципе, всё хранится на сервере.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

Построили таки парусник длиннее 200 метров До "Коринфийца" единственным известным судном, длиннее 200 метров с парусным вооружением был Грейт Истерн, который я всю жизнь считал пароходом со вспомогательным парусным вооруженем. Он, собственно и был таким большим для того, чтобы вместить запас угля, необходимый для плавания из Англии в Индию вокруг Мыса без бункеровки. И даже Club Med II, крупнейший из парусников современности чуть-чуть до 200 метров не дотягивал.

Интересно что теперь 6 из первых десяти мест в списке крупнейших парусников мира - шхуны. Им с 11 места передает привет "Томас Лоусон"

vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

системный блок

И, видимо, еще года полтора эта надпись будет соответствовать содержанию. А потом придется искать картинку с надписью forky.

andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
На Осокорках в цілому тихо (зараз короткочасний ранковий обстріл), у мене все гаразд.

Чекаю на перемогу.

Годовщина смерти

Mar. 16th, 2026 06:43
silent_gluk: (pic#4742423)
[personal profile] silent_gluk
Сегодня - годовщина смерти (уже 23) Марии Ивановны Щипан (в девичестве Колпащиковой), моей несостоявшейся (потому что она умерла, кажется, еще до того, как мы с Романом встретились "в реале") свекрови. 1924.07.19-2003.03.16.

Знаю я о ней не так уж и много (хотя если разобрать бумаги, возможно, узнала бы и больше; да и фотография где-то там была; кроме того, мне сказали, что мне послали родословное древо Щипанов-Колпащиковых, но оно не дошло, а пославший его у себя удалил, да и связь с пославшим, увы, только опосредованная...) - только то, что помню из рассказов Романа.

Что с отцом Романа, Василием Щипаном, они познакомились в туберкулезном санатории - оба переболели туберкулезом, но вылечились. Что работала она, разойдясь с Василием Александровичем и забрав с собой Романа, в сельской туберкулезной больнице. Что перед смертью долго болела (инсульт, как я понимаю), но Роман все надеялся на лучшее...

Характер, говорят, был у нее непростой - она и сама это понимала, поэтому говорила Роману, что, мол, когда решишь жениться - отправляй меня в дом престарелых. "К счастью" (а может, без кавычек?) судьба избавила Романа от проблемы лавирования между женой и матерью.

А Романа она спасла в свое время от спецшколы - его, как больного ДЦП, хотели туда направить, но Мария Ивановна полагала, что интеллект у него сохранный. Много занималась с ним, готовила к обычной школе - и в результате Романа туда взяли. И он учился с похвальными грамотами, и закончил ее всего с парой четверок в аттестате, кажется (остальное - пятерки). (А институт - так и вообще с красным дипломом.)

Как бы организовать дистанционный уход за могилой на кировском (Филейском) кладбище?..

Открытие сезона

Mar. 15th, 2026 16:33
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

А мы тут с сестрой съездили в Новый Иерусалим на выставку Саврасова. Заодно посетили и выставау "300 лет женского портрета в русском искусстве".

Ездили на маминой машине, которая всю зиму простояла на подземной парковке под площадью Гагарина. Ее, правда, пришлось сначала на мойку загнать. Выезд из подземной парковки и заезд на подземную же мойку у Кати вызвал некоторые затруднения, поэтому дальше до самого Нового Иерусалима рулил я.

На обратном путь Катя всё же отобрала у меня руль. Обратно с Новорижского шоссе поехали по Садовому кольцу - так удобнее заезжать на эту подземную парковку.

[personal profile] themalcolm
Не нашёл навскидку русского перевода (кроме самого первого рассказа), читаю по-английски. И должен заметить, что это самый трудный для понимания текст с тех древних времён, когда я только учился языку. Очень много незнакомых слов, некоторые выдуманы автором (grayjay?), но другие просто устаревшие. Wherewithal, oh my.

December 2011

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Mar. 26th, 2026 12:04
Powered by Dreamwidth Studios