Годовщина усыновления
Mar. 25th, 2026 06:41(no subject)
Mar. 25th, 2026 00:28Зародыш Машины
Mar. 24th, 2026 14:39Шнайер описывает возникшую в Японии новую политическую силу Team Mirai. Там идея в том, что каждый избиратель опрашивается AI про свои мнения по актуальным политическим вопросам. И на основании этих мнений формируется программа партии.
Осталось додуматься до того, что партия и политики при наличии такого ИИ, аккумулирующего мнения избирателей, не нужны совсем, и привет Технократия.
Правда у меня в Технократии был сделан следующий шаг - там никто население не спрашивал чего оно хочет. Вместо этого путем наблюдения за тем, что оно делает, в частности мониторинга финансовых транзакций, строилась модель общества, и прогнозировалось куда оно будет развиваться, после чего определялось минимально необходимое воздействие, направляющее общество в сторону максимизации Целевой Функции при условии соблюдения Констрейнтов.
Годовщина усыновления
Mar. 24th, 2026 07:13Последний пост не от меня (и тематический) там был в начале 2023 года. А я туда таскаю различные объявления о концертах из ВКонтакте и ссылки на записи подходящих песен... Смысла нет, но раз сообщество есть - пусть живет.
Любимый Лондон может спать спокойно
Mar. 23rd, 2026 19:35Там много буков про обязанности и бенефиты, описание, кого они хотят. А хотят они
Highly respected thought leader and innovator in AI, Data, and Information: Proven expertise operating at the most senior levels across industry and/or government, with a strong track record of setting strategic intent and delivering cutting-edge capabilities across large-scale, complex organisations.
Ну там еще очень много буков, в общем это должен быть ну очень умный и находчивый лучший в мире специалист по ИИ, готовый заставить работать ИИ на благо обороны. А внизу приписка, мол, подавая заявку на позицию, убедитесь, что использовали ИИ не абы как, а с умом, а то если он за вас наврет с три короба, спрашивать будем с вас:
Artificial intelligence can be a useful tool to support your application, however, all examples and statements provided must be truthful, factually accurate and taken directly from your own experience. Where plagiarism has been identified (presenting the ideas and experiences of others, or generated by artificial intelligence, as your own) applications may be withdrawn and internal candidates may be subject to disciplinary action. Please see our candidate guidance (opens in a new window) for more information on appropriate and inappropriate use.
Ссылка на позицию:
пруф
FALLOUT, сезон 2
Mar. 23rd, 2026 22:58Пенрик и Дездемона, третий рассказ
Mar. 23rd, 2026 21:24Интересно, почему не ambassadoress?
Гроссман, "Жизнь и судьба"
Mar. 23rd, 2026 20:11Гроссман вовсе не пишет, что Ленин равен Гитлеру. Он пишет, что сталинизм равен фашизму - и то, не от себя, а устами мерзкого фашиста Лисса (Положительный Мостовской эту мысль, разумеется, отметает - но отметает так, что оставляет сильнейшее подозрение, что он и сам так думал, только гнал от себя)
Теперь буду долго мучиться, вспоминая, с кем же я того Гроссмана перепутал.
Программировать без разрешения - нельзя
Mar. 23rd, 2026 07:30Даже с помощью ИИ.
Apple блокирует в AppStore приложения для vibe-кодинга.
В чем они провинилсь? Да в том что позволяют исполнять на iPhone код (ими же сгенерированный) не одобренный модераторами AppStore.
Собственно это аналогично недавним инициативам Google по запрету исполнения на будущих андроидах приложений, не подписанных девелоперским сертификатом гугла.
Тут вопрос даже не в том, что гугловский девелоперский аккаунт стоит денег, а в том что его в любой момент можно заблокировать. И ты лишилшься возможности исполнять собственноружчно написанный код на купленном на собственные деньги устройстве. Просто потому что кому-то не понравилась политика правительства страны, в которой ты живешь.
Apple пошел значительно дальше. Там собственно с самого начала были жесткие ограничепния на набор языков, на которых можно писать приложения для iOS. Собственно приложения для vibe-coding это такие интегрированные среды для программирования на языке промптов, языке следующего, более высокого уровня абстракции.
Но именно возможность пользователя программировать собственное устройство не нравится корпорациям. По их мнению программировать должжны иметь право только специальные люди, которые занимаются этим за деньги, и которые этими деньгами делятся с производителями операционных системм.
Проверку возроаста в операционные системы уже требуют встраивать. Очевидно, следующий шаг - выдача девелоперскких аккаунтов только совершеннолетним. Чтобы дети даже учиться думать не смели. Потому что умение программировать - это как умение пользоваться оружием или разводить огонь - умение, которое расширяет возможности человека.
Зиланткон-2025. Часть 12.
Mar. 23rd, 2026 06:45Вместо эпиграфа: "Миф есть описание действительного события в восприятии дурака и в обработке поэта". Так вот, вашему вниманию предлагается вторая часть: восприятие дурака.
Напомню, что в начале ноября 2025 года традиционно состоялся очередной Зиланткон. Если кому интересно, уже 34/35: 35 по счету, 34 - по нумерации, потому что вместо юбилейного № 30 в 2020 году состоялся №29 3/4, и 21, на котором я побывала (какой кошмар...). Я тоже уже традиционно (и удивительно: и в этом году меня оттуда не выгнали. Интересно, удастся ли продержаться и следующий год?) была при газете/новостном сайте Зиланткона - "Летящем Зиланте" (интересно, сколько лет я при нем состою? Кажется, с 2013 года официально. Правда, в 2014 мы официально были при Фантлабе. Ну и, наверное, до 2013 мы с Романом туда просто писали тексты - иначе с чего бы мы стали работниками "Летящего Зиланта"?). Жаль, что "Летящий Зилант" уже несколько лет существует только в виде группы ВКонтакте ( https://vk.com/let_zilant ). Бумажная газета мне нравилась больше. Хотя, конечно, с нею гораздо больше мороки (верстать, печатать...). От состояния работником при "Летящем Зиланте" много пользы: я для него пишу отчеты о посещенных мероприятиях, а потом (исходя из того, что не все мои френды читают "Летящий Зилант") утаскиваю эти же отчеты в блоги. (Кстати, мне тут ЖЖ присылает напоминалки, "О чем вы писали в этот день", прислал он и напоминания о старых постах про Зилантконы. Раньше отчеты о мероприятиях у меня выходили лучше.)
Проходил Зиланткон в ДК имени Ленина, он же Культурно-досуговый комплекс имени В.И. Ленина, он же Ленин-Сарай. Я еще успела застать времена, когда Зиланткон занимал своей официальной программой три здания (ДК имени Ленина, ДК - или как там его, в общем, Гайдар-Сарай - имени Гайдара и Казанский авиационный техникум), а уж что творилось на неофициальной программе в "местах массовых поселений" - школах (2 шт., бюджетное поселение на пенках), КАПО, оно же профилакторий (удобств больше) и гостиницах (удобств совсем много) - я и не представляю; немного видела, что происходит после официальной программы в ДК - где к тому же еще и жили в разных закутках и не только. Но ныне все мероприятия происходят только в КДК имени Ленина, а поселение самостоятельное (хотя для избранных работников - "на месте работы", в КДК; приятно было узнать, что меня помнят/любят/ценят настолько, что предложили поселиться в КДК - это было бы очень удобно и экономило бы много сил, времени и денег, но увы: я уже не способна спать на пенках, т.е. спать-то способна, а вот встать с пола - нет, да и моя манера вставать в 1.30 ночи/утра и начинать шебуршать вряд ли порадовала бы окружающих; так что уже второй год я по вашим советам снимаю квартиру через "Островок"; в прошлом году вы мне посоветовали очень хорошую и недорогую квартиру, я ее и в этом году хотела снять, но опоздала и она была занята, самостоятельно нашла другую, еще ближе к КДК, и все бы в ней было хорошо, кроме тараканов - я их очень боюсь - и практического отсутствия Интернета: только по "белому списку", это когда поискать что-то в Интернете можно, а посмотреть, что именно нашел, - уже сильно не всегда; вот что получается, когда тупая жаба действует самостоятельно - уверена, если бы я попросила вас о совете и помощи, вы бы мне подобрали недалеко расположенную квартиру _без_ тараканов и проблем, в том числе с Интернетом; правда, с другой стороны, если учесть ее расположение - может, и смириться с тараканами и отсутствием Интернета? Уж очень хорошо расположена была.).
Минута занимательной статистики: было заявлено 309 мероприятий (не считая тех, которые состоялись спонтанно в ходе Зиланткона), я хотела посетить 84, посетила же в результате 21. Жалкий результат... (Площадок же было 16 и "Ярмарка", из них посещено 5. И "Ярмарка". И то с натяжкой, потому что "Хоббичья Норка" была посещаема исключительно пробегом.)
Теперь - собственно рассказ о Зилантконе. Заранее прошу прощения за качество (точнее, его отсутствие) фотографий. Хорошие фотографии - у mik25 в ЖЖ ( http://mik25.livejournal.com/ : https://mik25.livejournal.com/653891.html , https://mik25.livejournal.com/653721.html , https://mik25.livejournal.com/653312.html , https://mik25.livejournal.com/653216.html )
Итак, Закрытие.
Заглавной фотографией пусть будет традиционная - Борис Фетисов, закрывающий Зиланткон.

Но до этой фотографии были еще некоторые события.
( Читать дальше )
Продолжение следует. Когда-нибудь.
Посланник Яндекса
Mar. 22nd, 2026 20:28Есть web-версия (yandex.ru/chat), есть приложения для Android и iOS (у упомянутого однокашника iPhone). Есть индивидуальные чаты, групповые чаты, каналы. Есть флаг присутствия (в сети, ушёл, не беспокоить), выделения текста шрифтами, видеозвонки, в т.ч. групповые, галочки "сообщение получено", "прочитано".
Upd. Предпросмотр ссылок есть в приложении, но нет в web-версии. Предпросмотра ссылок на картинки нет вообще.
Upd2. Предпросмотр ссылок в web-версии есть, просто не для всех сайтов.
X-Post в ЖЖ.
FALLOUT, сезон 2
Mar. 22nd, 2026 22:49- Восстановить разрушенный мир?
- Иной раз, чтобы большая проблема оказалась тебе по плечу, надо свести её к маленькой. Поэтому мы начнём с самоусовершенствования. Оно достижимо по-всякому: самодисциплина, доброта, доблесть... и мыться почаще.
Максимус оказывается неожиданно мудрым руководителем. А вот к его другу-красавчику я доверие потерял, какой-то он скользкий стал.
День рождения
Mar. 22nd, 2026 07:00По идее, мы могли бы даже с ними общаться - но по какой-то причине с этой ветвью у нас отношения не поддерживались (с ленинградской родней - было дело; и мне мерещится, что там было больше родни, чем я знаю даже теперь). Так что у меня даже фотографии нет, увы.

